Дополненная реальность (AR) меняет все в бизнесе, делает пользовательский опыт круче и помогает поднять продажи с помощью реальных примеров успешного внедрения.
Дополненная реальность - нашумевшая технология последнего десятилетия. Но, по сравнению с 2016 годом, теперь с ее помощью ты можешь не только ловить покемонов.
Сегодня AR используется в самых разных областях – от обучения и медицины до рекламы и развлечений. Она позволяет добавить виртуальные объекты в реальный мир, открывая новые возможности для интерактивности. Но что это вообще значит?
Все, что делает AR - накладывает 3D графику на картинку с камеры твоего телефона. И делает она это все лучше и лучше - в этом ей споособствует как развитие программной, так и аппаратной части носимых устройств. Практически любой современный смартфон сегодня выпускается с поддержкой дополненной реальности. Для создания реалистичной картинки он использует информацию со множества датчиков: гироскопа, акселерометра, лидара, анализирует картинку с камеры, оценивая с помощью алгоритмов машинного обучения расстояние и размеры предметов, и, наконец, отрисовывает виртуальный объект на экране так, будто бы он стоит у тебя в комнате. Удивительно, как вся эта мощь помещается в карман.
Почему AR все чаще используют в бизнесе? Я выделил 3 причины.
Вот несколько кейсов внедрения AR, которые позволили компаниям увеличить охват аудитории, выделиться на фоне конкурентов и увеличить прибыль.
Компания занималась продажей садовых комнат - небольших дачных помещений, что-то вроде бытовок, но красивее. Этот бизнес распространен в Великобритании и полон конкурентов. Компания столкнулась тем, что конкуренты завоевали большую часть рынка, поэтому она обратилась за разработкой AR функции в приложении, которая позволяет просмотреть, как помещение будет выглядеть на участке и изнутри.
Ни у кого из конкурентной сферы такой функции не было, и компания снова стала лидером рынка. Компания сообщает, что команда сэкономила 287 часов за первый месяц после выпуска, позволив клиентам самостоятельно изучать варианты дизайна помещений.
Компания - поставщик сложной электротехнической продукции. Они хотели, чтобы как клиенты, так и технический персонал мог ознакомиться с устройством с помощью дополненной реальности. Конечный продукт позволяет пользователям просматривать, как устройство будет выглядеть в помещении и взаимодействовать с ним, например, открывать крышки и панели, заглядывать внутрь.
В результате компания значительно облегчила работу команд продаж, позволяя демонстрировать свои продукты клиентам вне зависимости от их местоположения. Также это облегчило аналитику потребностей клиентов и увеличило уверенность покупателей в продукте.
AR функция в приложении позволяет быстро сделать набросок помещения с помощью камеры смартфона, даже если углы перекрыты мебелью, а с помощью LIDAR на iOS можно провести сканирование всего этажа. Из-за недостаточной точности технология не заменяет работу с дальномером, но ускоряет процесс создания схемы здания. Также сканер распознает всю мебель и фурнитуру в помещении и перенесет ее на проект.
Приведенные далее примеры - результат многолетней работы команд, специализирующихся в первую очередь на AR/VR/3D, это их собственные разработки.
Компания Reconstruct предлагает решение для контроля проведения строительных работ. Работники могут с помощью камеры смартфона отсканировать строительный объект и отправить 3D-модель для ознакомления ответственному для оценки проделанной работы. Это избавляет ответственного от необходимости посещать объект лично.
Другая компания, Akular, подошла к решению с другой стороны: их ПО позволяет с помощью AR/VR сверять работы, проделанные на объекте, с 3D-моделью того, что должно быть сделано.
Также Akular позволяет создавать цифровые двойники зданий: модель здания визуализируется, в AR/VR/3D, и на визуализации можно просмотреть этапы строительства, плотность заселения или информацию по этажам, сформированную с помощью датчиков и сенсоров.
Еще один пример объединения BIM - Building Information Modeling, или цифровой информационной модели - с технологией дополненной реальности.
Дополненная реальность уже не просто тренд, но и инструмент, который бизнес может использовать для повышения лояльности аудитории, увеличения продаж и выделения своих продуктов на фоне конкурентов. Несмотря на то, что технология все еще развивается, уже сейчас можно видеть ее потенциал и возможности, которые она дает. Важно понимать, что успешное внедрение любой технологии требует хорошо продуманной стратегии и понимания специфики бизнеса: действительно ли решение принесет выгоду конкретной компании. В случае с дополненной реальностью, впрочем, маркетинговое преимущество обеспечено, и это как минимум.